Ура, седьмой выпуск! Это уже больше половины!
Горжусь собой
Это все еще колонка про Такаразуку, которую Дзюри Сакихо вела в Графе в 1999 году.
Она рассказывает довольно прикольные и интересные штуки.
На момент выхода колонки год назад создали труппу Космос, театр Такаразуки в Токио перестраивают с середины прошлого года, так что в Токио они временно играют в театре 1000 дней. Топы — 71й класс плюс Зунко в Космосе.
Сама Дзюри в Космосе, кажется, четвертая.
Мой перевод все такой же любительский, так что в тексте может быть много корявых фраз

Рисунки и текст Дзюри Сакихо.
Итак! Такаразука с Дзюри. Что, хотите знать? Graph, июль 1999 года. (в круглых скобках ее комментарии)
[в квадратных скобках мои комментарии]
Перевод читать тутПростите за ожидание! Лето настало! И вместе с ним, с колонкой «Такаразука с Дзюри. Что, хотите знать?» к вам пришел курьер по доставке мечты, ваша Дзюри Сакихо со спасательным кругом. Бултых!
По теме этого месяца у зрителей театра Такаразуки, думаю, должно быть особенно много вопросов. «Костюмы»!! Наверняка, многие сейчас начали радостно приплясывать: «Ааа, расскажите, расскажите!!» Хе-хе-хе... Я также добавлю информацию, которая немного пригодится вам в обычной жизни. Итак, начнем!!
Сценические костюмы в Такаразуке... Они роскошны! Они бывают всякие — от сияющих костюмов с перьями и блестками до костюмов в стиле обычной одежды, и можно сказать, что это просто сокровищница умных решений и приемов.
Для начала, почти все костюмы в Такаразуке сделаны вручную. В театре Такаразуки есть производственная бригада, или костюмеры. Эти люди круглые сутки отвечают за все, что касается костюмов — от производства до починки или помощи с переодеванием. Кстати, насчет полностью блестящих костюмов, которые вы видите каждый день. Конечно же, есть блестящая ткань, из которой их шьют. Но все мелкие украшения — пайетки или стразы — пришиваются по одной вручную. Если бы мне пришлось такое делать, у меня бы сразу голова начала кружиться, и я бы ныла что-то вроде: «Ой, нет-нет, это я не могу!» — от такой работы дурно становится. Это потрясающая высокая мода.

Подпись на рисунке: «Все ручной работы!»
Костюмы, которые мы носим каждый день, конечно же, не все новые. Новые костюмы сметываются и подгоняются под твой размер, но очень часто носишь костюмы, которые использовали раньше в каком-нибудь другом спектакле, и потом немного изменили дизайн или переделали. Сейчас повсюду призывают к вторичной переработке, и переделка костюмов тоже играет очень важную роль для Такаразуки.
Если говорить о важном, можно назвать еще одно. Очень ценная техника, используемая такарадженнами за кулисами — и это быстрое переодевание!! Смотрящим наверняка часто хочется сказать: «Да это как вообще?!» — это настоящее искусство. Из того, что я слышала, самое поразившее меня по скорости переодевание — 18 секунд!! Но это уже, можно сказать, божественная скорость. Но в то же время переодевание за 2-3 минуты даже не называют быстрым. Как мне кажется, 18 секунд — это особенная скорость, но обычно в мюзиклах быстрым переодеванием называют то, которое занимает от 40 секунд до минуты. Но!! При быстром переодевании в Такаразуке если, например, надевая деловой костюм, застегивать каждую пуговицу на рубашке, галстук завязывать и так далее, то даже если мир будет рушиться, в отведенное время не успеешь. И тут на помощь приходит универсальное оружие! Липучка! Липучка — это поистине волшебная вещь! Если на рубашках и так далее все пуговицы пришить поверх отверстий для пуговиц, и потом пришить липучку — о чудо! Выглядит так, как будто все застегнуто на пуговицы, но если дернуть и расклеить липучку, можно сразу все снять. Пару раз придавишь — и уже все застегнуто. Галстук тоже можно сразу приделать к рубашке. И тогда даже если нужно переодеться за минуту — все Ок.

Подпись на рисунке: «О чудо! Порядка 50 секунд»
К быстрому переодеванию еще нужно специально подготовиться. Обычно костюмы висят на вешалках, а в платьях мусумеяк есть специальные лямочки — внутри пришиты тесемки в форме петли — за которые их тоже вешают на крючок. Ну и, конечно, если при быстром переодевании все вещи по одной оттуда снимать, вовремя не успеешь. И поэтому нужно подготовиться. Для этого ботинки, которые надевают самыми последними, ставят вниз, на них кладут верхнюю одежду — например, верх от черного смокинга отокояку и тому подобное. Жилетку надевают вместе с пиджаком, так что так же вместе их и кладут. Дальше на них сверху кладут брюки или юбку, потом рубашку или блузку и так далее. В общем, все складывается друг на друга так, что то, что берешь сверху, можно сразу надеть. Даже если там несколько костюмов, можно складывать, начиная с последнего. Поэтому такарадженны переодеваются так быстро. Так что и вы тоже, если все время говорите: «Я постоянно с утра опаздываю, это ужасно!» — перед сном по такому же принципу поставьте сумку перед входной дверью, рядом с ней подготовьте обувь и так далее — и тогда, проснувшись с утра, сразу сможете выйти! Те, кто все равно не уверен, замените пуговицы липучкой, сможете переодеваться быстро, как такарадженны, возможно даже сможете быть готовыми к выходу за 18 секунд. И тогда — ни единого опоздания! Без сомнения получите премию за идеальную посещаемость.
Расскажу еще один секрет, касающийся костюмов. У нас очень часто бывает много людей в одинаковой одежде. Но тогда ведь непонятно, где чей костюм, разве нет? Именно! И тут на сцену выходит «этикетка» — так называется таинственный кусочек ткани. На нем подписывают имя персонажа и свое имя. Они есть на всех костюмах; конечно же, на костюмах топ-звезды тоже есть такие этикетки. Поэтому можно отличить свои вещи от чужих. С обувью точно так же. Хотя на обуви нет такой этикетки, все пишут на подошве. Но тут возникают некоторые трудности, в случаях, когда надо падать или сидеть на сцене близко к зрителям. Подошву видно. А там написано «Дзюри» — это прямо как: «Здравствуйте, меня зовут Дзюри». Ой-ой-ой, стыдно как! Поэтому перед выходом надпись, сделанную маркером, стирают. Иначе у какого-нибудь американца Джона будут ботинки японки Дзюри, честно подписанные иероглифами — а это рушит мечту.
☆ Уголок ответов на вопросы ☆
Сейчас я поменяю знаки вопросов в ваших головах на восклицательные знаки!
Q. Как отокояку-сан надевают перья? (От Корделии из города Нагои)
A. Те, что поменьше, надевают на плечи как рюкзак, а большие перья топ-звезды надеваются вместе с костюмом, закрепляясь под ним как тасуки. [лента, которой завязывают рукава кимоно. Завязывается стандартным образом примерно как лямки рюкзака]
Q. Когда у многих людей одинаковые костюмы, бывает, чтобы кто-то надел чужой? (От Поросенка из области Икома)
A. Бывает. В таких случаях пока не выяснишь, кто ошибся, очень волнуешься — это из-за меня?
Q. С ботинками, которые отокояку-сан носят на сцене, вы надеваете обычные носки? (От Тиэ из префектуры Аити)
A. Да. Мы надеваем самые обычные носки.
Если рассказ о костюмах в Такаразуке немного поможет вам в повседневной жизни, я буду очень счастлива ♥
И на этом, до следующего месяца!
See you
~*~*~*~*~*~*~*~*~
Мастерская по изготовлению костюмов.
Это тайная комната, где рождаются потрясающие костюмы!

Мастерская по изготовлению обуви.
Работа мастера!

Ага ) Это даже видно иногда — например, в how to succeed Мая Мики снимает за пару секунд комбинезон, надетый поверх костюма, который явно на липучках. Ну и еще в паре мест я видела ) Так просто и так круто!
Все гениальное просто))
Ну, это дельный совет, если тебе не лень с вечера придумывать, что завтра надеть )
Но все равно нужно стараться так делать ))