понедельник, 30 июля 2012
Не сдаюсь и продолжаю переводить колонку про Такаразуку, которую Дзюри Сакихо вела в Графе в 1999 году.
На момент выхода колонки год назад создали труппу Космос, театр Такаразуки в Токио перестраивают с середины прошлого года, так что в Токио они временно играют в театре 1000 дней. Топы — 71й класс плюс Зунко в Космосе.
Сама Дзюри в Космосе, кажется, четвертая.
Мой перевод все такой же любительский, так что в тексте может быть много корявых фраз

Рисунки и текст Дзюри Сакихо.
Итак! Такаразука с Дзюри. Что, хотите знать? Graph, август 1999 года. (в круглых скобках ее комментарии)
[в квадратных скобках мои комментарии]
Перевод читать тутЛето! Самый разгар!! Аааа
Жараааа! Под палящим солнцем с куском арбуза в руке я добралась до вас. Это праздник! Это праздник! Это Дзюри Сакихо!! В это жаркое лето такарадженны продолжают жаааарко танцевать. ♫ Даже если тяжело, даже если грустно, на репетициях все бодры ♥ Точно. Тема этого выпуска — репетиции!! Чтобы на сцене разворачивались красочные представления Такаразуки, в тени проходит множество кровопролитных репетиций. Репетиции, за которыми вы никак не можете подглядеть, наверняка полны для вас загадок, раскрою некоторые из них!
Репетиции в Такаразуке начинаются с общего собрания. Общее собрание — это вроде так называемого каомисэ в кабуки. В этот день объявляют распределение ролей — вывешивают лист бумаги, на котором мелко написаны имена персонажей, сцены, где они появляются и так далее. Тут не бывает, чтобы, как в телевизионных дорамах, кто-то громко рыдал от того, что им не нравится их роль, но все-таки полтора месяца в хонкоэне (прогон в Большом Театре Такаразуки всем составом труппы), потом, если не будет изменения состава, в Токийском Театре, плюс репетиции — с доставшейся ролью придется работать почти полгода, так что объявление ролей в день общего сбора — это немного волнующий момент.
Сразу после объявления распределения ролей, если ставят мюзикл, раздают его сценарий и проводят общее чтение. Здесь, впервые читая сценарий, знакомишься со своей ролью. Это очень напряженный и волнующий момент.
На одно произведение отводят от месяца до полутора репетиций. Но в зависимости от расписания, что в особенности касается маленьких театров, сроки могут отличаться недели на две. По времени репетиции обычно проходят с часа дня до 10 часов вечера. Здесь тоже в зависимости от дня все может начинаться и в 10 утра, но, как можно понять по обычному времени начала, такарадженны, скажем так, ночные животные. И если обычные сотрудники компаний, учащиеся и так далее, услышав про репетиции в 10 утра, присвистнут и подумают: «О, сколько времени есть!» — для такарадженн репетиции в 10-11 утра — это раннее утро, и это очень тяжело (или это только я с таким трудом просыпаюсь?...) Но все-таки, мы, такарадженны — «феи, продающие мечты», так что даже если раннее утро, мы зажигаем в глазах звездочки и отправляемся на репетиции.
Для вас, это, наверное, большая загадка, так что расскажу вам, как проходят репетиции того, что на Большой Лестнице. Большая Лестница — это оооочень большая лестница в Такаразуке, в ней 26 ступенек. И такую большую лестницу соорудить в репетиционном зале никак нельзя. И тут на сцену выходит!! Там-дам-дам!! Цветной скотч!! С помощью него на полу репетиционного зала проводят линиями 26 ступенек, и на каждой из них четко указывают номер ступеньки — 1, 2, 3 и так далее, тоже с помощью скотча. Хореографию ставят на этих линиях, сверяясь с номерами ступенек. Я была очень восхищена этим сразу после поступления в театр. Ну как?! Удивились?! Скотч-кун совершенно исключительная вещь. Он размечает на полу не только Большую Лестницу, но и разными цветами отмечает положение сценического оборудования: «Этот механизм находится вот тут!» Так что на полу в репетиционном зале много цветных линий.

[Подпись на рисунке: «Так скотчем рисуют на репетициях Большую лестницу»]
И еще одна вещь, поразившая меня после поступления в театр. И это места, где сидят такарадженны во время репетиций. Можно же сидеть где угодно, разве нет? Вы наверняка так думаете, верно? Напротив!! Это тоже зависит от старшинства. На скамейке, конечно же, нет номеров, но все равно места в основном распределены по классам. Ближе к выходу — старшеклассники. Дальше от двери, рядом с окном — младшеклассники. И еще старшеклассники сидят не на деревянной скамейке, а на длинном диванчике со спинкой и немного мягким сиденьем. Когда я была в младших классах, на репетициях всеееее время сидела на деревянной скамейке, а это довольно тяжело
, так что можно сказать, тот диванчик со спинкой был предметом мечтаний.
Репетиции мюзикла обычно состоят из репетиций актерской игры, репетиций песен и постановки хореографии. Режиссеры составляют расписание до дня премьеры, и такарадженны действуют в соответствии с ним. В сценах, где ты не участвуешь, можно отдохнуть, и если есть свободное время, можно провести перерыв в соседней от репетиционного зала «комнате отдыха». Что это за комната отдыха? Это место, где можно освежиться. Там есть столы, стулья, автомат, продающий соки, — наверное, можно назвать это раем для такарадженн. Но, даже если есть свободное время, такарадженны — это «феи продающие мечты», и чтобы стать ими надо прикладывать много усилий. Так что они часто репетируют сами в свободных залах и так далее. В дверях репетиционных залов есть небольшие окошки, и, заглянув в них, часто можно увидеть, как кто-то в одиночку танцует в поту или поет. Когда видишь таких людей, у которых как будто на спине написан иероглиф «усердие», думаешь, что такарадженны — они как лебеди в пруду. Возможно, лебеди тоже, чтобы так плыть по воде, ночи напролет качают мышцы лап... разве нет? Хахаха...

☆ Уголок ответов на вопросы ☆
Q. Как проигрывается музыка, под которую проходят репетиции? (От Тери из пригорода Осаки)
A. Заранее готовится демо-запись в исполнении пианино и ударных. Ассистент режиссера включает и выключает ее с аудио кассеты. В зависимости от произведения, бывает, что пианино и ударные звучат на репетициях вживую.
Q. В репетиционном зале есть столовая? (От Мыши, Одолжившей Храбрости У Льва, из города Сэццу)
A. Есть столовая для такарадженн, она называется «NOVA». Там разное меню в разные дни, и там очень вкусно ♥
В репетиционном зале встречаются смех и слезы. Если посмотреть на жизнь такарадженны в миниатюре, будет понятно. Это то место, которое явно можно назвать святой землей.
See you ♥
~*~*~*~*~*~*~*~*~
4-я аудитория (в этом зале обычно проходят репетиции для Большого Театра)
Это поле битвы для такарадженн!!

Аудитория для японских танцев
Тин-тон-сян ♥

Доска прибывших.
Это особенная доска. С одного взгляда понято, кто пришел, а кто нет

@темы:
картинки,
перевод,
Такаразука с Дзюри
Ну, наверное, в 1999 до скай-стейджа и продакшен ноутов это было не так общеизвестно )
Но все равно интересно, я тоже не знала, что это скотчем сделано, и что там еще нумерация в две стороны расставлена )
меня все равно смущает эта нарисованная лестница - ладно длина шага, но высота же тоже играет роль.
Да, меня тоже это несколько смущает. Но такое чувство, что на сцене с настоящей лестницей они репетируют только на генеральных прогонах, когда уже совсем все готово. И я сомневаюсь, что ночью кого-то можно подговорить пустить их внутрь, еще и лестницу им выдвинуть.
Какое клевый автомат, все продает и соки, и стулья))))
Они монстры. Один-два прогона на лестнице, а какие у них отокояку-денсы!)
Какое клевый автомат, все продает и соки, и стулья))))
Ааааа, черт! Столько раз перечитывала — и не заметила!! Сейчас перефразирую
Они монстры. Один-два прогона на лестнице, а какие у них отокояку-денсы!)
Ну, типа, на полу выучили — значит и на лестнице спляшем )
Фраза -отжиг))
Ну, типа, на полу выучили — значит и на лестнице спляшем )
И ведь пляшут и хорошо пляшут, чертяки))
Спасибо! Спасибо огромное
Ииииии
Спасибо!
ыыыы %))))))) Я вообще никаких линий не замечала %)))))
Как же так? Их очень хорошо видно на репетициях парада или отокояку-денса, где лестница нужна.