понедельник, 22 июля 2013
В субботу я собралась-таки и сходила на Снежную Розу Версаля про Ферзена-Со.
Я точно не назову это потерей денег или времени, но мое мнение о такаразучных Розах Версаля эта вещь не поменяла. Я по-прежнему считаю Такарузучные Розы Версаля на редкость неудачными постановками и до сих пор поражаюсь их популярности.
Итак, мои проблемы с Розами
(оговорюсь, что нет, я не смотрела их все. Я видела версии 1990 Ферзен-Антуанетта с Оурой, 1991 Оскар-Андрэ с Сузуказе, 2001 Ферзен с Вао и Оскар с Минору, 2006 Ферзен с Ватару, нарезки Оскара с Кому, 2008 сайд-стори про Алэна с Матобу и 2009 сайд-стори про Андрэ с Матобу. Ну, и теперь 2013 Ферзен с Со. Это не все, но это более, чем достаточно на мой взгляд)
1. В принципе, идея постановки в Такаразуке.Которая из этих женщин с кудряшками в белых колготках женщина?Это наименьшая проблема, но тоже проблема, так что ставлю ее вперед для разминки. Учитывая, что половина людей на сцене — женщины, играюзие мужчин, приходится постоянно напоминать себе, что одна из них это женщина, играющая женщину, одетую как мужчина. Учитывая характер Оскар и костюмы 18 века это сбивает с толка даже меня, несмотря на долгое увлечение Такаразукой и горы просмотренных мюзиклов.2. Теперь серьезные проблемы. Неиспользованный потенциал.У нас есть несколько томов романтическо-приключенской истории на фоне исторических событий, большая сцена и 80-120 человек (в Розе часто бывает хацубутай).
Поясняю в виде диалога— 10 томов манги с кучей сюжетных линий! можно замутить кучу действия! класс!
— нет, мы оставим только линию про главный любовный многоугольник, растянув ее на два акта.
— Ладно, тогда там, наверное, много красивых дуэтов и парных танцев, да?
— Неее, все либо сольно страдают на пустой сцене, либо разговорно страдают вдвоем на пустой сцене.
— окей... ну, тогда, Версаль, Париж, большая сцена, там, наверное, офигенские декорации, да?
— э... ну, совершенно офигенский синий занавес с лилиями, на фоне которого все разговаривают. И еще пара диванчиков, очень аутентичные!
— хм. Ну, тогда, там, наверное, много красивых массовых сцен! гигантская массовка, революция, придворные, крестяне, армия, революционеры! Массовые революционные танцы и песни очень впечатляющи, да?
— дааа, у нас есть шикарный пролог, где все в розовом сладенько поют «Посмотрите, пожалуйста, Розу Версаля!» О, и еще танец взятия Бастилии! Там аж человек 30! Они яростно подпрыгавают, сражаясь с невидимым врагом!
— И все?
— ну да, в остальных сценах все разговаривают по двое-трое.
— там интересные разговоры, да?
— очень! они пересказывают друг другу исторические события или страдают по поводу любви и долга.3. Затянутый трагичный момент перестает быть трагичнымС конкретными примерамии будет понятнееТо, что Ферзен и Антуанетта любят друг друга, но не могут быть вместе, потому что она королева Франции — действительно очень грустно. Борьба сердца и долга — это хорошая тема, это трогательно, хочется им сопереживать. Но не когда они полчаса попарно осуждают это то с Оскар, то с графом Мёрси, то друг с другом, то снова с Оскар, то сами с собой. Это уже не грустно, эти нытики начинают бесить.
Когда в анимэ/манге Андрэ внезапно умирает от шальной пули, когда, казалось бы, все очень даже неплохо идет, — это ужасно грустно. Я плакала. Когда в такаразучного Андрэ выпускают целую обойму, да еще и не одну, а он все встает и все поет и все тянется к Оскар, это не грустно, это смешно. Реально, сколько в него там стреляют, раз 15? Я бы уже давно сдалась. Нет, я в курсе, что это мюзикл, и что нормально спеть перед смертью. Но одно дело выстрелили-спел-умер, и совсем другое выстрелили-встал-выстрелили-встал-выстрелили-спел-выстрелили-спел-выстрелили-зовет Оскар. Это точно не комедия?
С Оскар потом то же самое. Хватит вставать и танцевать уже!4. Затянутые диалогиПример из версии с Ферзеном-СоСцена: Ферзен с сестрой в Швеции. Слуга докладывает, что к Ферзену посетитель, Ферзен спрашивает, кто. Слуга отвечает, что тот не представился. Они приглашают гостя войти, и это оказывается Жеродель.
Сколько по времени эта сцена идет? Секунд 30? Хо-хо!
Итак, что происходит на сцене. Слуга докладывает, что к Ферзену посетитель. Сестра Ферзена начинает рассуждать, как это необычно, потому что Ферзен недавно вернулся из Франции. Ферзен обсуждает с ней это, потом спрашивает у слуги, кто. Слуга отвечает, что тот не представился. Ферзен с сестрой обсуждают, как это необычно, что, он не назвался? Кто бы это мог быть? Кто-то из Франции? Кто-то из его местных знакомых? И только потом просят слугу провести гостя внутрь.
Окей, зачем это было?! Чтобы дать сестре реплики? Если не можете придумать что ей сказать, пусть не говорит ничего! У вас тьма персонажей в манге, которым есть, что сказать (не в этой сцене, естественно), используйте их. Зачем вы эти бесполезные диалоги добавляете, которые не несут никакой информации, не раскрывают характеров, не двигают сюжет, а только тянут время?
Ладно, мне надоело печатать, теперь конкретно про Розу с Ферзеном-СоО, наконец-то рецензия!♦ Очень мало Антуанетты. Для истории про Ферзена и Антуанетту просто до смешного мало. Скалько у нее там было, сцены 3 плюс пролог?
♦ Играют все хорошо, мне все вполне понравились. Они не виноваты, что им эти ужасающие диалоги произносить приходится.
♦ Первый акт был нечеловечески тормозным, за исключением пролога он состоял полностью из разговоров по двое-трое и периодических сольных песен. А, ну и в заключительной сцене было побольше, чем трое, но они для красоты все стояли. Всю историю с Оскаром-Андрэ и взятием Бастилии перенесли во второй акт, так что вообще все действия оказались в нем. Зато было очень весело в очереди в туалет в перерыве слушать обсуждение двух девочек на тему: «А что это первый акт закончился, а Оскар не умерла?»
♦ Девочки из очереди в туалет, кстати, жгли, я над одной их шуткой до сих пор смеюсь. В первом акте есть сцена (кстати, первая после пролога сцена с Антуанеттой), где Ферзен приходит к ней, весь такой красивый, в военной форме, она восхищается формой, он говорит, что да, он специально надел ее любимую форму, потому что он пришел прощаться.
Итак, из разговора девочек в очереди:
— Так мило, он говорит: «Вот, это ваша любимая форма», — и она сразу так: «Кяяяя ♥♥♥»
— Лучше бы она сказала: «Неее, это не та! Мне зеленая больше нравится! Я же говорила, что сложно запомнить?»
♦ Там была одна прекрасная шутка по сценарию. Во втором акте Ферзен и Жеродель едут в Париж без документов и их останавливают на границе (декорация из бревна, лежащего на двух пеньках) человек 10 (ого, толпа!) пограничников с копьями (я не знаю, может, это пики. Наверное, это нормально). Жеродель возмущенно требует их пропустить. Кричит: «Да вы знаете вообще, кто это? За кого вы его держите?» На что один из пограничников сразу отвечает: «За графа Акселя фон Ферзена». Это было очень круто.
♦ Последняя сцена в темнице была реально трогательная и хорошо сыграна. Там даже не слишком бесящий диалог. Розали, правда, чуть все не испортила, выбежав в конце неизвестно откуда удерживать Ферзена. Где она там сидела? О_о
♦ Я что-то забыла, что я еще сказать хотела ) Может, потом )
@темы:
рассказ про,
рецензия
На Тумблере у кого-то была теория, что дирекция не верит в Эритан и Аюччи как в комби - поэтому в Розе подпирают их гостевыми топами (хотя тут, имхо, сомнительно, в Розе ж такое уже было), поэтому мало Антуанетты, поэтому в их новом шоу главная женская роль у Чиги...
Даааа, там было особенно катастрофично! Андрэ смотрелся ровно такой же женщиной, как и Оскар. Зато от этой версии есть нарезка с Андрэ-Ватару! Они шикарно смотрятся рядом с Минору-Оскар, и там как раз никаких проблем не возникает )
Ну один бы раз встал, и ладно - показал упорство и все такое.
Да, именно! ну черт с ним, ну пусть один раз встанет, пость потянется к Оскар, пусть даже прокряхтит куплетик, но не надо в него еще 10 раз стрелять, чтобы он снова вставал и продолжал. Это ни в какой версии не выдержать.
На Тумблере у кого-то была теория, что дирекция не верит в Эритан и Аюччи как в комби
На тумблере любят искать заговоры и дискриминацию ) Первая топовская японщина, которую они ставят сейчас еще раз в туре, очень романтичная и именно про них двоих. Там у второго даже не особо большая роль.
В Розе и сам Ферзен иногда пропадает на полчаса, пока Оскар Бастилию берет.
А как именно будет поставлен Shall We Dansu мы еще пока не знаем )
Короче, эксперименты, продвижение Тиги, совпадения, неизвестные нам внутренние взаимоотношения. Но из того, что я видела, Со и Аютти смотрятся вместе отлично и играют вместе тоже очень хорошо.
На тумблере любят искать заговоры и дискриминацию ) Да, меня это ужасно развлекает))) Я смотрела старый вариант той японщины, там и правда второй не особо есть чего делать.
А про Андре-Ватару мне вроде упоминал кто-то уже, но я не видела)
"Ой, еще целый акт? Про кого? Ах, про Ферсена..."
Даааа! У меня так же! )
Да, меня это ужасно развлекает)))
Ну, не знаю, иногда это развлекает, но сейчас уже чаще пугает или бесит. Как вообще так жить можно? Это ж убиться можно, если везде видеть заговоры и дискриминацию.
А про Андре-Ватару мне вроде упоминал кто-то уже, но я не видела)
Не скажу, что ее Андрэ принципиально лусше других Андрэ, но смотрится с Минору-Оскар замечательно ♥
Ага) Ну нельзя ж так - Оскар помрэ, вроде ж все должно закончиться))) Но я все равно хочу синко к этому Ферсену, там дети хорошие)))